06:07 Ноябрь 2017 20
Навигация
· Главная
· Статьи
· Форум
· Новости
· Вопросы
· Ссылки
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Файлы
· Поиск

· Календарь Google

· Майский жук-2009
· Майский жук-2010
· Майский жук-2011
· Майский жук-2012
· Майский жук-2013
· Майский жук-2015

· Контакты
· Совет клуба
· Event Calendar
· Facebook Connect
Кто был
yuritch yuritch
12 weeks
Shcheps Shcheps
14 weeks
levchenkolya levchenkolya
22 weeks
ForeverYoung ForeverYoung
31 weeks
sirin sirin
32 weeks
sas sas
36 weeks
IrinaKomanda IrinaKomanda
37 weeks
Dame van der Jahr Dame van der Jahr
46 weeks
Kat
47 weeks
Fornit Fornit
51 weeks
asd
58 weeks
aleks aleks
79 weeks
kaunin
79 weeks
_
95 weeks
Ironic Ironic
96 weeks
$$$
Темы форума
Новые темы
· С Новым годом 2012!
· Кинопостеры 2.0
· Кинопостеры
· Регламент Чемпионата...
· Даугавпилс
Обсуждаемые темы
Нет тем
Последние статьи
· Благодарность тренеру
· Правила подсчёта СИ ...
· Вопросы - собственно...
· Б. Шойхет - Командны...
· Евгений Поникаров "О...
Комментарии...
Новости-
Fornit: Обновленная информация по п...
asd: эх) не успели)
kaunin: В любом случае, отчет о про...
Fornit: Учитывая, массу желающих, о...
asd: А как же отборы?)

Статьи-
asd: Во народ зажигает ... Велик...
scarlet cherry: Здорово! Столько эмоций отв...
maxxx: Ого, какая эпичная дискусси...

Картинки-
Kirill: аквариум дюна
Kirill: чай вдвоем(чайник и две чашки)
asd: Ногу свело Ночные снайперы

Страницы-
sas: Зачем я в твоем КАМИНтарии?
python KAA: СКОРИКтируйте личный состав...
AD: Список участников, проверяй...
DJ DRF: До 50 лет также можно добра...
Dame van der Jahr: фото надо добавитьSmile ники н...

Голосование
Когда вам комфортнее приходить на тренировки в парк Щорса?

Пятница, 18-00
Пятница, 18-00
26% [5 Голосов]

Суббота, 15-00
Суббота, 15-00
42% [8 Голосов]

Ну его, этот свояк
Ну его, этот свояк
32% [6 Голосов]

Голосов: 19
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 14:46 30 Май 2014
Закончен: 01:07 30 Июнь 2014

Архив опросов
Наша кнопка

Друзья
ИГРА-УКРАИНА
$$$
Иерархия Статей
Раздел статей » Теория игр » А. Вассерман ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
А. Вассерман ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Я сменил в жизни немало занятий: в 1969– 1974-м учился на теплофизика, с 1972-го по 1995-й работал программистом (в том числе с 1980-го — системным программистом), с 1991-го — журналист, с 1994-го — политический консультант… Но с 1990-го (а в родной Одессе — с 1983-го) наибольшей известностью пользуюсь как участник интеллектуальных игр. Кое-кто именует меня умнейшим в стране, хотя, насколько мне известно, множество людей куда умнее меня. Кое-кто восторгается энциклопедичностью моих познаний (в кулуарах телепередачи «Своя игра», где я одержал несколько эффектных побед, даже придумали прозвище «компьютер на танке» — еще и за демонстрацию спокойного стиля поведения). Но многие, соглашаясь с мнением о моем всезнайстве, ехидно напоминают древнюю мудрость: многознание не научает разуму. С мудростью этой я и сам согласен. Да и все хоть как-то известные мне участники интеллектуальных игр думают так же. Потому и отказались от давнего термина «викторина» (от латинского victor — «победитель»), оставив его лишь за теми играми, где для ответа нужны только знания. Новый же гордый титул закрепился за развлечениями, где ответ можно — и нужно! — найти интуитивными озарениями, логическими рассуждениями, даже иной раз математическими вычислениями… Словом, за нагрузкой не для памяти. Вовсе без знаний не обойтись даже в игре, не говоря уже о жизни. Но наши вопросы чаще всего строятся в расчете на очень скромный запас сведений. Предполагается, что любой участник интеллектуальных игр учился в школе практически без троек, прочел с десяток общеизвестных книг и посмотрел примерно столько же фильмов, не закрывает глаза при виде рекламы на улице и телеэкране… Если же для рассуждений нужна не столь доступная информация, ее чаще всего включают в сам текст вопроса. Расчет на размышление удивляет многих зрителей, привыкших называть игроков телепередачи «Что? Где? Когда?» знатоками. Меж тем сам создатель телеЧГК Владимир Яковлевич Ворошилов не раз жалел о неподходящем прозвище. Уж он-то всегда заботился, чтобы в каждом выпуске хватало пищи уму. Что толку спрашивать, какова глубина Каспийского моря? Даже если кто и запомнил с точностью до метра число на школьной карте, никто из услыхавших ответ все равно не назовет его уже через минуту. Но если спросить, можно ли мощным лазером сигналить с берега на берег Каспия прямо сквозь воду, — тут и зрители задумаются. Опытным же игрокам минуты размышления хватит, чтобы в блокноте нарисовать сектор круга, вспомнить из школьного курса приблизительные размеры (радиус — примерно 6300 км, ширина — около 300 км, глубина слоя воды — 3 км) и по теореме Пифагора убедиться: луч уткнется в морское дно и до другого берега никак не дойдет. К сожалению, далеко не все зрители понимают, сколь тонкая редакторская работа нужна для превращения даже самого неожиданного факта в вопрос, достойный внимания. Говорят, что в архиве телекомпании «Игра» лежит несколько десятков тысяч писем с одним и тем же вопросом: какое колесо автомобиля не вращается при левом повороте? Конечно, ответ «запасное» забавен, но опять же не дает почвы для серьезной работы мысли. А уж вопросы в нынешнем 13 -м секторе телеЧГК, идущие напрямую через интернет и не прошедшие редакторской фильтрации, вовсе не дают пищи ни творчеству игроков, ни интересу самих зрителей. Я сам, увы, вопросы пишу очень редко. Для этого нужен особый склад ума. Авторы многих тысяч вопросов — например, Александр Викторович Андросов, Анатолий Рафаилович Белкин, Илья Леонидович Бер, Борис Оскарович Бурда, Борис Яковлевич Моносов — столь редки, что в игровой среде пользуются куда большей славой, нежели большинство знаменитейших игроков. Впрочем, они и сами чаще всего играют очень сильно: зная ключевые приемы построения интересного вопроса, легче раскручивать эти же приемы и в чужих задачах. Если сам автор не сумеет выстроить известные факты в неизвестном порядке, на помощь приходит редактор. Авторы обычно засекречены до оглашения ответа, а вот имена редакторов сообщают заранее, чтобы игроки могли подстроиться под определенный стиль и даже для разминки поиграть на вопросах того же редактора, уже использованных в каком-то турнире. Мне всего единожды удалось сочинить вопрос, без внешней редактуры признанный удачным. Наткнулся в книге на забавный факт, подобрал к нему ассоциативную пару — и получилось: «Когда-то — до конца 1950-х — внутри каждого трамвая на стене около входа была нарисована горизонтальная черта на высоте немногим более метра. А теперь вопрос: почему в барах высокие стойки?» На первый взгляд между чертой и стойкой ничего общего. Но обе они горизонтальные. Значит, важна в них только высота. Люди в трамвае и баре все время меняются. Их возраст можно быстро оценить по росту. Кто ниже черты — не платил за проезд, кто ниже стойки — не получал спиртного. Опытные игроки и даже команды иной раз успевают все продумать прямо по ходу чтения вопроса, так что со стороны кажется: ответ был известен заранее. Не раз даже среди самих игроков проходил слух о «сливе», то есть рассекречивании для кого-то, вопросов. На деле подобные случаи за все десятилетия игры можно по пальцам пересчитать, и все они раскрыты по горячим следам: приметы нечестности просты и легко распознаются, так что укрыться от бдительных коллег невозможно. Впечатление точного предзнания чаще всего возникает в «Своей игре», где отвечать надо наперегонки и не более чем за 5 секунд. Но там и логика вопроса обычно проще, так что в эти секунды удается уложить немало раздумий. Хотя, конечно, память в индивидуальной игре нагружена посильнее, чем в командных «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге». Но память — лишь скромное подспорье. Так, в финале одного из выпусков «Своей игры» (то есть при полуминуте на ответ) ведущий Петр Борисович Кулешов спросил: «Честь зажечь огонь токийской Олимпиады доверили 19 -летнему студенту, не отличавшемуся особыми успехами ни в спорте, ни в учебе. Какова точная дата его рождения?» Понятно, что даже если эту дату назвали в репортаже с открытия, ее не запомнил и самый страстный болельщик. Между тем «вычислить» ответ несложно. Токийская Олимпиада состоялась в 1964-м (Олимпиад вообще не так много было, так что годы их проведения знает почти каждый любитель спорта). Студенту в тот момент 19, значит, родился он в 1945-м. Какое событие этого года японцы при каждом удобном случае напоминают всему миру? Ядерные бомбардировки Хиросимы — 6 августа — и Нагасаки — 9-го — американцами. Хиросима куда известнее: второй вообще заметен несравненно меньше первого. Значит, студент родился 6 августа 1945 года. Память — далеко не главное в человеке. Вспомнить можно только уже известное. Зато придумать можно и то, чего раньше вовсе никто не знал. История развивается прежде всего благодаря творению нового. Интеллект — в первую очередь не знания, а умение ими распорядиться. Интеллектуальные игры, в отличие от викторин, выявляют (и прекрасно тренируют!) такое умение.

<a href="http://kuponator.ru/skidki/polet-v-aerotrube.html" title="Полет в аэротрубе со скидкой от 50%">Полет в аэротрубе со скидкой от 50%</a>

Комментарии
#1 | maxxx 07:49 10 Октябрь 2009
про лазер вообще ничего не понялSmile
#2 | yuritch 22:49 13 Октябрь 2009
Здесь все просто. Знаем (примерно) ширину моря и его глубину. Знаем радиус кривизны Земли. Лазер должен идти по прямой, т.е. на пути луча не должно быть препятствий (морского дна). Рисуем это все на листочке и быстро находим, что нужна глубина примерно 1,79 км на середине моря. И вот здесь Онотоле что-то не то вспомнил - если там таки 3 км, то луч пройдет (но там вроде бы должно быть больше похоже на 1 км, а то и 300 м, и луч все же не проходит).

P.S. Признаю, что без калькулятора за минуту это не так уж просто посчитать.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Events
<< November 2017 >>
Mo Tu We Th Fr Sa Su
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

No events.

$$$
$$$
Счетчики

$$$
Время загрузки: 0.03 секунд 14,817,297 уникальных посетителей