08:12 Ноябрь 2017 21
Навигация
· Главная
· Статьи
· Форум
· Новости
· Вопросы
· Ссылки
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Файлы
· Поиск

· Календарь Google

· Майский жук-2009
· Майский жук-2010
· Майский жук-2011
· Майский жук-2012
· Майский жук-2013
· Майский жук-2015

· Контакты
· Совет клуба
· Event Calendar
· Facebook Connect
Кто был
yuritch yuritch
12 weeks
Shcheps Shcheps
14 weeks
levchenkolya levchenkolya
23 weeks
ForeverYoung ForeverYoung
31 weeks
sirin sirin
33 weeks
sas sas
36 weeks
IrinaKomanda IrinaKomanda
37 weeks
Dame van der Jahr Dame van der Jahr
46 weeks
Kat
47 weeks
Fornit Fornit
51 weeks
asd
58 weeks
aleks aleks
79 weeks
kaunin
79 weeks
_
95 weeks
Ironic Ironic
96 weeks
$$$
Темы форума
Новые темы
· С Новым годом 2012!
· Кинопостеры 2.0
· Кинопостеры
· Регламент Чемпионата...
· Даугавпилс
Обсуждаемые темы
Нет тем
Последние статьи
· Благодарность тренеру
· Правила подсчёта СИ ...
· Вопросы - собственно...
· Б. Шойхет - Командны...
· Евгений Поникаров "О...
Комментарии...
Новости-
Fornit: Обновленная информация по п...
asd: эх) не успели)
kaunin: В любом случае, отчет о про...
Fornit: Учитывая, массу желающих, о...
asd: А как же отборы?)

Статьи-
asd: Во народ зажигает ... Велик...
scarlet cherry: Здорово! Столько эмоций отв...
maxxx: Ого, какая эпичная дискусси...

Картинки-
Kirill: аквариум дюна
Kirill: чай вдвоем(чайник и две чашки)
asd: Ногу свело Ночные снайперы

Страницы-
sas: Зачем я в твоем КАМИНтарии?
python KAA: СКОРИКтируйте личный состав...
AD: Список участников, проверяй...
DJ DRF: До 50 лет также можно добра...
Dame van der Jahr: фото надо добавитьSmile ники н...

Голосование
Когда вам комфортнее приходить на тренировки в парк Щорса?

Пятница, 18-00
Пятница, 18-00
26% [5 Голосов]

Суббота, 15-00
Суббота, 15-00
42% [8 Голосов]

Ну его, этот свояк
Ну его, этот свояк
32% [6 Голосов]

Голосов: 19
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 14:46 30 Май 2014
Закончен: 01:07 30 Июнь 2014

Архив опросов
Наша кнопка

Друзья
ИГРА-УКРАИНА
$$$
Иерархия Статей
Раздел статей » Теория игр » Михаил Перлин "Манифест редактора"
Михаил Перлин "Манифест редактора"
На семинаре редакторов в Эйлате я изложил "манифест редактора", то есть набор целей, которые редактор, по моему мнению, должен преследовать. Почему цели именно такие, по большей части логически не обосновываю. Рецептов, как этих целей достичь, не даю - разве что методы оценки _до турнира_, достигнута цель или нет.

1. Хороший редактор предпочитает вопросы рассчитанные на "подумать".

Что такое "подумать", хорошо описал Юра Выменец в статьях "Уроки анатомии" Link и "Количественнно о роли знаний" Link. Для оценки количества знаний, которые можно требовать в вопросе, я, правда, пользуюсь несколько другой моделью:
- считаем, что команде хватает знаний для взятия вопроса, если каждый из необходимых фактов знает не менее двух человек
- команд, которым для взятия не хватило знаний, должно быть ориентировочно не больше 15%
- "интеллигентность" этих знаний (например кто написал "Страсти по Матфею") поднимает планку допустимости до 20-25%, а ее отсутствие (с кем поссорилась Ксения Собчак в 2007 году) опускает до 5-10%
- наличие необходимых знаний можно грубо оценить, дополнительно опрашивая тестеров, знали ли они нужные в вопросе факты. Оценить точно невозможно, так как тестеров столько не набирается. Но грубой оценки часто хватает.

2. Хороший редактор создает и поощряет новое, а уже second hand использует только по необходимости.

Мне кажется не особо интересным брать вопросы наработанными схемами, приемами, ассоциативными ходами. Удовольствия от того что видишь или делаешь что-то хотя бы немного новое, несравненно больше. Что же может быть новым?

A. Ход или ассоциация. Вот пара вопросов, на мой взгляд, обладавших этим свойством (на момент когда они были заданы):

Согласно общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, код этого города – 40 294 501. Назовите этот город.
Ответ: Пушкин.

[Раздача: Link]
Перед вами рекламный постер. Название рекламируемого им товара состоит из восьми английских букв. Напишите это название.
Ответ: Scrabble.

Оценить, является ли путь к ответу новым, часто можно при помощи книги "Почему вы проигрываете в ЧГК", глав 11 и 12. Чем меньше вопросов в пакете или частей этих вопросов берется аккуратным выполнением одного из приемов, тем лучше пакет.

B. Подсказки. У плохого редактора упоминание в вопросе Аргентины наводит на танго, а Шотландии - на волынку. Буквы алфавита шифруютя порядковыми числительными, а слова "Внимание, сложный вопрос!" указывают на то, что речь пойдет о гробе. Ну не скучно ли такое играть? Хороший редактор ищет более оригинальные способы навести команды на правильную версию. Насколько попользована та или иная подсказка, часто можно проверить описанным выще способом или поиском в Базе.

Увы, со временем многие подсказки, при первом использовании казавшиеся шикарными находками, тоже становятся общеупотребимыми. Вот например вопрос, показавшийся мне почти шедевром в 2004 году и имеющий сейчас множество аналогов:
Первым оракулом в городе Дельфы была Фемоноя. В храме властителя муз на неё снизошло вдохновенье. Стали использовать пифии то, что придумала дева. Что же, согласно легенде, придумала мудрая жрица?
Ответ: Гекзаметр (Комментарий: вопрос им и написан)

C. В вопросах типа "неизвестное об известном" - эта самая "известная" часть. Плохой редактор ставит в пакет вопросы, в сотый раз обыгрывающие слепоту Борхеса, кривизну Пизанской башни и названия символа "@" в разных странах. Хороший редактор ищет вопросы не менее затертые темы. Затертость тем проверяется поиском в Базе.

3. Хороший редактор владеет русским языком, его формулировки вопросов точны и при этом просты.

Как оценить до турнира - тестировать в условиях, приближенных к реальным (то есть команды должны воспринимать вопросы на слух)

4. Хороший редактор выделяет себе на пакет столько времени, сколько нужно для полноценной реализации всех его способостей.

Довольно глупо работать на количество (за исключением случая, когда очень важен гонорар) в мире, котороый страдает не от того что пакетов мало, а от того что часть из них малоприятно играть. Кроме того, редактор, сделавший хорошой пакет, скорее получит новые заказы, чем выдавший два средних.

5. В пакете хорошего редактора вопросы разнообразны.

Это касается
- типов взятия вопроса (на инсайт / на логику / на командную раскрутку / на ассоциативное мышление )
- подсказок
- тем (кино / литература / спорт / наука...)
Оценить разнообразие первого и третьего критериев весьма несложно ввиду небольшого количества классов, к которым можно отнести каждый вопрос.

6. Единственным критерием качества пакета является мнение сыгравших команд

До турнира - слушать тестеров. После, чтобы оценить общий успех или неуспех - как минимум смотреть на шкалу Бахарева.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Events
<< October 2017 >>
Mo Tu We Th Fr Sa Su
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Today:
$$$
$$$
Счетчики

$$$
Время загрузки: 0.03 секунд 14,824,743 уникальных посетителей